Используются технологии uCoz

Наши рецензии не в прямом смысле слова рецензии. Мы думает, что это более некая смесь обзора и рецензирования, так как даже при рецензировании нами записи, мы считаем, что главное, что мы делаем, это знакомим кого-то с той или иной записью. Все записи, попавшие на наши страницы, уже имеют статус "к обязательному прослушиванию", и потому у нас нет оценок ниже пяти-шести звездочек. Записи, имеющие количество звездочек ниже просто здесь отсутствуют.
Our reviews not in direct sense of a word of the review. We thinks, that it more certain mix of the review and reviewing, as even at reviewing with us of record, we consider, that main, that we do, we acquaint it someone with this or that record. All records which have got on our pages, already have the status " to obligatory listening ", and consequently we do not have estimations below than five-six asterisks. The records having quantity of asterisks below simply here are absent.
(while all contents are focused on a russian audience. The English text will be later, or earlier, if there will be a reader's interest to this)


Январь/january/2009


• CELESTIIAL & BLOOD OF THE BLACK OWL (Split)
Двух композиционное сплит издание двух проектов, CELESTIIAL & BLOOD OF THE BLACK OWL. Каждый из этих проектов, вне зависимости от количества изданных альбомов явно знаковые в своем стиле.
CELESTIIAL представил нам шестнадцати минутную композицию в своем уже традиционном понимании funeral doom на сильной nature ambient основе - очень медленно, мрачно, тяжело, эпично, сверх атмосферно и действительно эмбиентно фунерально. Как и прежде четко прислушивается Природа, темную сторону которой творец и воссоздает. Данная композиция исполнена в духе композиций уже известного альбома CELESTIIAL "Desolate North", та же атмосфера.
BLOOD OF THE BLACK OWL, с тоже шестнадцати минутной композицией - это явный эксперимент при соединение dark ritual music, элементов funeral doom и сильного nature ambient. При всей тяжести металлического саунда, этот трек действительно звучит как некий ритуальный акт. Данное сплит издание яркий пример того, что не любимый кем-то музыкальный минимализм может быть не просто "в тему", но и являться ядром чего-то оригинального.
Ворон



• DESPOND "Supreme Funeral Oration"
Не смотря на название альбома, мы все же тут слышим death doom, и funeral как стиль отсутствует. Качественный, средне темповый death doom, с обилием классических для данного направления ходов. Не сложные, но красивые запоминающиеся мелодии. Не особо "тяжелая" гитара, так сказать, не сильно дисторшированная. Очень удачно временами "всплывают" готические клавишные. Не плохой "мягкий" гроул. При кажущейся не особой тяжести материала, размеренность, а в временами нарочито замедленные риффы дают нужный эффект - мрачно, депрессивно, атмосферно. По слухам это проект одного человека, если это так, то данный материал из Франции вообще идеален, конечно же для стандартов death doom.
Ворон



• GRIVF "Yggdrasil"
Прослушав буквально несколько композиций этого датской коллектива, меня, что называется, втянуло целиком и полностью! Неплохой замес из folk, ambient и pagan metal да еще и в funeral подаче, со всеми из этого вытекающими. Этот замес, в принципе присутствовал и ранее, собственно во всех альбомах, но именно здесь мы слышим его максимальное качество. Невероятно мощные и затяжные гитарные рифы, флейты, вокал, мрачно шепчущий во тьме, всё мрачно и гипнотически уводит слушателя в "черные топи" ночного леса. Весьма не плохое, своеобразное понимание и исполнение стиля. Композиционно этот материал уже далеко ушел от образца, скажем того же "Draugsrunor", да и последующих тоже, хотя идея осталась и таже. На родном языке, что особо ценно, само по себе. Уверен альбом не оставит ценителей стиля равнодушными. Звучание и атмосфера местами напоминают атмосферу NORTT или же ранних BURZUM - вот только депрессии в GRIVF, как мне показалось больше.
Павелfolk



• HELLLIGHT "In Memory Of The Old Spirits"
Интересный материал, если не ошибаюсь бразильского коллектива, почему-то как-то забытый и практически не известный. Несмотря на это данный альбом, как по мне намного сильнее последнего их творения. Тут же мы слышим высококачественный doom death. Красивые, несколько эпичные мелодии. Обилие медленных затянутых рифов, что временами кажется, что вот-вот, да и перешагнут на территорию мелодичного funeral. Стоит отметить очень качественно прописанные гитары, плавно чередующие то жесткие средне темповые рифы то красивые, летящие соло пассажи. Этими самыми пассажами отличился и клавишник, идя несколько отстраненно, создавая превосходную готическую фоновую атмосферу. Вокалист тоже не подкачал, исполняя то чистым вокалом, то своеобразным мягким блековым гроулом. И именно это сочетание придает всему материалу некий темный, суицидально депрессивный шарм. Последний альбом коллектива, под названием "Funeral Doom", собственно ни чего не имеющий общего с funeral doom, явно слабее данного, и уступает " In Memory…" по многим параметрам.
Ворон



• ILGI "Ne Uz Vienu Dienu"
Один из старейших прибалтийских фолк коллективов, новой, постсоветской истории (еще в 99 я слышал их записи 95-96 годов). Коллектив уникален. Не являясь сильно уж большим знатоком латышского народного творчества, все равно после первой же прослушанной песни понимаешь, что слушаешь настоящий фольклор. Почти во всех композициях лидирующий инструмент гусли (или же балтийский аналог, наших гуслей, финских кантеле…) Обилие всевозможных дудочек, сопилок и жалеек (и опять же, или их балтийских аналогов) В общем "полный набор", всевозможных народных инструментов, названия которых я не знаю, но звучащих просто бесподобно. Это все в легкой, современной аранжировке. В некоторых композициях еле слышны и современные инструменты, например басс гитара, иногда, откуда-то из далека ритмует основную мелодию, и не более. А в "Dej, eglite, lec, eglite", опять же где-то "сзади" прослушивается даже дисторшированная гитара, с сопилками и чем-то вроде арфы звучащая более чем убедительно. Пение естественно на родном, с лидирующим по большей части женским вокалом, но присутствует и мужской и обилие хорового исполнения. Каждый аккорд, каждый звук пронизан любовью к своей истории, народу. Приятно, красиво и действительно интересно.
Ворон



• KAUAN "Tietajan Laulu"
Новый материал безусловных мастеров трагического романтизма KAUAN. Уже при полной неподражаемости первого материала, естественно все без исключения ожидали чего-то не менее оригинального. И коллектив не разочаровал. "Tietajan Laulu" действительно новый материал. Как и прежде мы слышим высококачественное соединение dark folk и меланхолического, готически трагичного doom. Но при этом стоит отметить, что так называемой dark folk составляющей стало намного больше, от чего альбом в целом стал мягче, мелодичней, и звучит еще более трагичней и атмосферней. Как и ранее умопомрачительные мелодии захватывают, унося нас… В некоторых местах материал звучит в форме романса, что придает особой оригинальности, и некой изысканности, подчеркивая не дюжий композиторский талант. Используемый инструментарий остался прежний, мы по прежнему слышим и флейты, скрипки, виолончели, высококачественно вписанные в легкий, но все же металлический саунд. Стоит отметить и то, что в данном материале уже по более композиций на русском, половина. Нет смысла пытаться подробно описывать подобную музыку, ее просто надо слушать. Да, думаю стоит добавить и то, что этот альбом издан в красивом дижи паке, при приобретении которого и прослушивании материала только подчеркивает высокоэстетичность данного материала.
Ворон



• NORTT "Galgenfrist"
Невероятно мрачный альбом, что называется, загоняет в могилу. Общепринято считать, что NORTT это funeral doom, но как по мне это все-таки black metal в funeral подаче. Давящая, суицидная атмосфера альбома сводит с ума. Не смотря на то, что идеологически автор проекта язычник, такое чувство, что все песни пронизаны некой, своеобразной ненавистью ко всему живому, или же, иначе говоря, мизантропией. Автору это подчеркнуть удалось. От материала в целом так и веет холодом, сыростью и чем-то не добрым, скрытым во мраке ночного леса… На родном, датском языке. Всем желающим погрузится в атмосферу суицидальной меланхолии - рекомендовано.
Павелfolk



• ОРКЕСТР ЯНКИ КОЗИР "Мати"
Ну это явный перл украинской фолк сцены. Коллектив, чье творчество просто не вмещается в рамки какого-то одного или же даже двух, а то и трех стилей замешанных на украинском народном творчестве. Но основа, так сказать, все же есть и представляет собой арт хард рок (иногда слышны жесткие хард роковые ходы конца семидесятых), но подача своеобразная, так как звучит все как некая фолк рок опера. Причем схожесть с рок оперой обусловлена не только подобными аранжировками самой музыки, а подчеркнуто сверх профессиональными вокальными аранжировками всех композиций. Вокальные партии просто сумасшедшие, но как оказалось что для солистки, чьим именно именем и назван сей оркестр, это не проблема. Музыка отличная: быстрая - медленная, тяжелая - легкая, и так далее… Инструментарий классический. Все и всё на своем месте, идеально. Но вот пение Янки... Уникальный вокал - от народного то истерично кричащего, от оперного до мелодичной декламации сюжетной линии… Что она вытворяет, с ума можно сойти. На нашей сцене коллектив вне конкуренции. Хочу добавить, что титульная композиция это вообще шедевр, как в плане музыки, пения, так и в плане не посредственно текста. ГИМН ВСЕМ МАТЕРЯМ. Такой текст, музыка… Разбитое сердце, слезы… Говорят, что это концертный коллектив, презентующий не просто музыку, а целое музыкальное действо, не видел, но действительно хочу увидеть это ЧУДО. Наши уродливые фирмы-монстры, в мокрых памперсах, никогда не переиздадут эту работу, у них не хватит эмтивишного образования понять, прочувствовать настоящее творчество. Рекомендовано всем без исключения. Найдите, купите, храните!
Ворон



• ОЧЕРЕТЯННИЙ КIТ "Мандрiвка в Косарiвку"
Интересный коллектив. Мелодичный, акустический софт нео фолк рок. Легкая, расслабляющая музыка, идеальные аранжировки народных, западно-украинских мелодий. Обилие струнных, щипковых, ударных, духовых… Очень приятный лидирующий вокал, неимоверно гармонично подходящий под эту всю негромкую акустику. Формат хорошего европейского кафе, в самом лучшем смысле этого слова. Действительно, под такую хорошую, легкую и добрую музыку наверняка и приятно общаться с хорошими друзьями. Тексты все написаны в традиционно-национальном, украинском ключе, или же народные, естественно на украинском. Стоит отметить и качество записи, все отлично звучит. Если вы не крутите носом от украинского языка, и вам не чужда легкая, умиротворяющая музыка - рекомендуем.
Ворон



• PERSEPHONE "Letters to a Stranger"
Прекраснейшая работа. Красивые, очаровательные мелодии, великолепные аранжировки. Фортепиано, виолончели, акустические гитары, фантастические оркестровые пассажи… И конечно же нежный голос вокалистки… Можно было бы сравнить данную работу с предыдущими, но этот материал некий, грандиозный виток в творчестве и это однозначно. Ранее творчество уже имело предпосылки к неоклассическому "звукопостроению", но на данный момент он уже преобладает в полной мере. Конечно же, как и прежде присутствует и элементы дарк фолка, и своеобразной, мягкой готики, но повторюсь данный материал уже более нео-классика, нежели что-то иное. Я повторяюсь, потому что очень часто встречаю высказывания, на тему того, что творчество PERSEPHONE это готика, а это не верно. Да готика есть, но как одна из составных в подаче материала и не более того, тем более если говорить об данном материале. Рекомендовано всем романтикам, вне зависимости какую вы музыку слушаете как "основную".
Ворон



• RAXA "MezoVedic"
Очередной материал проекта RAXA, явный подарок уже появившимся поклонникам, талантливого мульти инструменталиста скрывающегося под именем Левша. Стилистически, идеологически и географически мы по-прежнему имеем бытовую космогонию центрально американский индейцев, думаю речь идет о майя. Хотя в данном материале появились песни и на английском. Музыка стала на много интересней, жестче, мелодичней и как результат интересней. С профессионализмом и у предыдущего материала было все нормально, но вот в данном, "MezoVedic", улучшилось качество аранжировок, особо очень интересные места соприкосновения фолка и металла. Вроде бы как уже и не ново, но тут то использование индейской этники, а это не традиционно и действительно интересно. Я почти не упомянул собственно о стиле данного проекта, а это очень интересная и хорошая смесь традиционного, но ускоренного doom с фолк металлом, ну в данном случае индейским. Местами автор увлекается и забредает на территорию heavy металла, но на общем фоне это почти не заметно. Хорошая работа, мастерская.
Ворон



• TYRANNY "Tides Of Awakening"
Качественный funeral doom, в лучших традициях данного направления. Особенностью данного коллектива есть очень тяжелый саунд. Многие могут сказать, что для funeral направления тяжелый саунд есть норма. Да, это так, но с TYRANNY дело обстоит несколько иначе, так как, например в данном материале "тяжесть" исходит не от гитар, а от соединения мрачного, депрессивно-тяжелого, эмбиентного фона, вязкого и утробного гроула, размеренных ударных. Гитары, конечно же есть, но они больше выполняют роль фрагментов общего фона, нежели являются отдельным "тяжелым" инструментом, и так на протяжении всего материла. Конечно же данный подход не нов, но большинство коллективов используют данный ход местами, не всегда, а в данный материал полностью звучит в одном, этом ключе. Да, вот еще что, не путайте этот TYRANNY с death/black командой TYRANNY.
Ворон