Используются технологии uCoz

Наши рецензии не в прямом смысле слова рецензии. Мы думает, что это более некая смесь обзора и рецензирования, так как даже при рецензировании нами записи, мы считаем, что главное, что мы делаем, это знакомим кого-то с той или иной записью. Все записи, попавшие на наши страницы, уже имеют статус "к обязательному прослушиванию", и потому у нас нет оценок ниже пяти-шести звездочек. Записи, имеющие количество звездочек ниже просто здесь отсутствуют.
Our reviews not in direct sense of a word of the review. We thinks, that it more certain mix of the review and reviewing, as even at reviewing with us of record, we consider, that main, that we do, we acquaint it someone with this or that record. All records which have got on our pages, already have the status " to obligatory listening ", and consequently we do not have estimations below than five-six asterisks. The records having quantity of asterisks below simply here are absent.
(while all contents are focused on a russian audience. The English text will be later, or earlier, if there will be a reader's interest to this)


Декабрь/december/2008


• 1000 - FUNERALS "Portrait Of A Dream"
Каждый любитель данного направления, думаю, что по названию коллектива уже понятно, о каком стиле идет речь, да, о funeral doom, по достоинству оценит этот единственный альбом Иранской группы, просуществовавшей около полугода. Уже само название альбома, меня слегка ввело в некий темный деприсив, которым в дальнейшем буквально пропитан каждый трек этого альбома. Унылая и темная атмосфера звучания композиций в сопровождении глухого местами невнятного вокала оправдывает название альбома как по мне на все 100%. И все это при очень правильном подходе к мелодичности, которая, оставаясь "классической" для данного стиля, имеет свою изюминку. Даже при том, что я ожидал услышать, возможно, какие то ближневосточные мотивы, они отсутствуют полностью. Все построено в том же европейском "классическом" духе, временами в духе божественной музыки англичан из KAIRI. Восточного нет ничего, так что если не знать, что этот коллектив из Ирана, то можно с уверенностью сказать, что это европейцы, и с хорошим музыкальным образованием. Не буду вдаваться в дальнейшие подробности, скажу лишь что мрачно, жутко и профессионально! Так что очень рекомендую!
Павелfolk



• AKOMA "Angels of Revenge"
Прибалтийский коллектив, работающий в чистом gothic doom. Это уже вторая работа коллектива, и прогресс явно на лицо, хотя и стоит отметить, что тяжести поубавилось, зато добавилось больше романтики и немалой доли печали. Слышно, что коллектив пытается найти свой звук, свое лицо, но так же и слышно влияние The GATHERING. Это непроизвольное влияние, в этом альбоме можно проследить в работе вокалистки, аранжировках, да и в саунде, в целом. Нет, это не минус, и мы не слышим 1835 копии The GATHERING, и это хорошо, повторюсь - ребята явно ищут нечто свое, создавая собственные неплохие мелодичные и печальные образы. Хотел бы отметить неплохую работу вокалистки и клавишника в "Darkness". Впечатлило и убедило. Очень приятная, не напрягающая музыка. От этого коллектива явно можно ожидать чего-то очень интересного в будущем. Cвободно распространяется коллективом в сети.
Ворон



• ATREUS "Underneath the Grey Firmament"
Оригинальная, но очень неоднозначная работа, с неким суицидальным оттенком. Industrial funeral doom с очень сильным влиянием drone и клавишной атмосферой. Все очень медленно, несколько "маршево" и пафосно. Резкие, немного размытые гитары, пост апокалиптический индустриальный фон, выполняющий также и роль ритм секции, но очень удачно. Вокала как такового нет, иногда негромко нам кто-то что-то декламирует, но к сожалению не совсем ясно, что. Дарк эмбиентная атмосфера играет наиболее значимую роль в этом материале, так как рифы того же funeral явно присутствуют только для создания еще более темной и зловещей атмосферы. На счет зловещности звучания материала стоит сказать отдельно. Естественно я не знаю, какого эффекта добивался автор (как мне показалось, это проект одного человека), но именно эффекта пришествия чего-то необратимого и фатального он добился. Очень мрачная вариация на тему, например, конца человечества.
Ворон



• ВЕДАНЪ КОЛОДЪ "Волчья Тропа"
Здорово! Это просто чудо! Год уходящий подарил нам еще один шедевр Славянской этнической музыки. Некогда было модно язычество и/или фолк элементы в музыке, и делали это все кому не лень, что было иногда весьма смешно. И наконец-то пришло время, что этим занялись те люди, которые действительно имеют это делать. И ВЕДАНЪ КОЛОДЪ именно тот коллектив. Коллектив молодой, как составом участников, так и временем своего существования, но такой глубины понимания, как и что именно должно звучать, сейчас мало встретишь. Особо поражает атмосфера волшебства и некоего таинство, что особо прослеживается в инструментальных композициях. Никаких современных замесов нет, хотя последняя композиция явно в фолк-рок ключе. Я не знаю первый это альбом или же нет, но с профессионализмом у них все просто чудесно. Инструментарий просто обезоруживает: свирель, большой барабан, окарина, калюка, дарабук, бубен, малый барабан, гудок, фуяра, жадейка, скифский рог, двоечатка, варган, свирель, шаркунцы, звенелька, палка дождя, ирландский барабан. Ну как вам список? Рекомендуем к обязательному прослушиванию.
Ворон



• EDGE OF LAMENT "Demo"
Очень хочется представить в массы этот весьма необычный и своеобразный one man's band (проект одного человека) из России, под названием Edge Of Lament, который представляет собой весьма удачную смесь dark ambient, с элементами funeral doom. Основным инструментом здесь является гитара, "плывущая", с блековым оттенком в звучании. Проект не отличается особой тяжестью и вязкостью звучания, потому что, как и писал уже выше, здесь присущи лишь элементы того, что принято уже называть funeral doom. Несмотря на то, что это демо запись, качество реализации весьма приличное. Эмбиентная атмосфера, которая присуща этому альбому, выполнена вполне достойно, в традиционных для этого стиля ходах. Очень необычны, и интересны несколько потусторонний вокал, а так же клавишные, которые придают альбому некоторой этники, что как мне показалось и хотел автор. Для демо записи очень не плохо. Очень интересно, что будет дальше.
Павелfolk



• FIRNWALD "The King Of Wordless Taless"
Ну это очень интересная смесь, да же "выбило" как то по началу… Представьте себе индастриал, куски дет металла и еще кто его знает какого металла, германский и кельтский фолк, небольшие порции популярного в Германии ЕБН(или как он там называется), элементы нео классики, плюс "классический" немецкий акустический дарк фолк. Думаю, вы имеете представление о этих всех стилях. Ну теперь возьмите и смешайте это все, да еще и так, что бы это все отчетливо прослушивалось, при чем при гармоничном соединении. Вот я и думал, что это не реально. Вот только начинает, что-то напоминать, а бах и переехало… Полностью оригинальный и новаторский материал. Возможно, где-то такое уже и существует, но я еще подобного просто не слышал. Как я понял это проект одного человека. На немецком. Для любителей новаторства это просто подарок. Данная работа музыкантом свободно распростроняется в сети. Рекомендуем.
Ворон



• MAEL MОRDHA "Gealtacht Mael Mоrdha"
Сильнейший материал от кельтов. Безоговорочные лидеры в своем стиле. Стиль? Это очень качественно сыгранный чистый, но очень жесткий doom металл с небольшими, но яркими этническими элементами, в данном случае кельтскими. Причем, и это я считаю большой плюс, все эти кельтские элементы не подчеркнуты использованием каких-то древних инструментов, а нужный эффект достигается за счет мягкого, не навязчивого вплетения чисто кельтской мелодики в саму основу музыки. Конечно же, мы слышным и традиционные инструменты (или их аналоги), но очень, очень немного, то в виде интро то в виде небольшой вставки. В музыкальном плане сильных изменений у коллектива не произошло, временами можно даже подумать, что этот материал продолжает идею заложенную в предыдущем альбоме, в "Cluain Tarbh". Но при всей кажущейся одинаковости изменения есть, и если все же сравнивать с предыдущим материалом, то сей, на мой взгляд, более мелодичен и агрессивен, и что не мало важно, стал более тяжелый и атмосферный.
Ворон



• MORKHEIM "Danske Hymner Til Morket"
Во первых что хотелось бы сразу выделить в этой великолепнейшей команде из Дании, так это замес black/folk metal, funeral doom стилей, с небольшим вкраплением атмосферного dark. Сразу же хочу отметить, что весь материал исполнен на родном языке, за что им и ещё один но большой плюс, ведь в наше время уже становится редкостью услышать что-то не на инглише! (достало) Хочу так же добавить, что весь альбом просто бесподобно мрачен и очень атмосферен, скрыто, но весьма профессионально вставлены элементы фолка, приблэкованные гитары, резкие ударные и что самое главное парни иметь в виду хотели коммерцию - а представили нам музыку так, как хотели того сами и скажу что это у них получилось вполне достойно! Этот альбом будет просто подарком для тех, кто уже стал поклонником творчества северян из GRIVF или же NORTT, и не имел еще удовольствия слышать MORKHEIM. На этом думаю и хватит хвалить, альбом очень хорош, слушал что называется взахлёб, чего и вам от всей души рекомендую.
Павелfolk



• НАСЛЕДИЕ ВАГАНТОВ "Таверна"
Один из лучших фолк металл рок альбомов года уходящего, и это безусловно. Для подобного заявления тут мы имеем все нужные части. Драйвовая, веселая музыка, отличные аранжировки, веселые и умело написанные тексты, качественная запись, причем отчетливо слышно, что и студия и мастеринг отлично поработали тоже. Музыка - очень и очень профессиональные музыканты, все без исключения отлично владеют своими инструментами. Инструменты - кроме традиционных рок инструментов мы слышим умело использованные, причем в полной мере, и волынки и свирели и вроде как баяна. Волынки - так как у парней, и девушки на ударных (!) в основном около ирландская тематика, ну там тролли разные, ирландские марши, эль в тавернах и прочее, то волынка используется по полной. Можно не кривя душой сказать, что волынка используется настолько профессионально, что еще пару-тройку альбомов и для русскоязычных слушателей IN EXTREMO, и иже с ими, будут не актуальны. Ирландская, псевдокельтская идея в музыке не полностью поглотила ребят, хотя она и доминирует, и в некоторых композициях славянская мелодика тоже использована по полной. Стоит отметить вокалиста - красивейший вокал, как нельзя к стати и гармонично. Ранее я не слыхал об этом коллективе, и мне сообщили, что это яко бы дебютник - если это так, то я в предвкушении просто урагана от следующего альбома.
Ворон



• НАСЕДИЕ ДРЕВНОСТИ "Русь"
Шедевр. Чистейшая славянская традиционная этническая музыка. Именно традиционная этническая. Здесь мы слышим музыку, подобную которой могли слышать лет четыреста, а то и более назад наши предки. Но как мне кажется участники коллектива заглянули еще глубже, во времена когда Русь была РУСЬЮ, и не было ни великой, ни малой, ни белой, или еще какой-то там "росии". Один из лучших отечественных (читай - восточнославянских) материалов, когда либо слышимых мной в данном направлении. Красивые, запоминающиеся мелодии. Завораживающие звуки, обладающие некими магическими свойствами, способными просто оживить перед нами все то о чем писал, например, академик Рыбаков. Владение инструментами просто поражает, идеальное, если еще и учесть, что коллектив не профессиональный. А инструментарий не прост: гусли, жалейка, варган, волынка, бубен, мандолина, блок-флейта и акустическая гитара. Альбом, который просто обязан быть у каждого, кому интересна Славянская музыка, культура, история.
Ворон



• ОЧI ВIДЬМИ
Очень интересный сборник трибьют группы ВИЙ. Группа Вий довненько уже как кончилась, но запомнилась многим своим этно роком (думаю, можно так коротко определить их стиль). Но этно рок групп вроде как и много, да и наследие у каждой из них поболее, но Вий запомнился всем своими сумрачно-готическими текстами, в духе нашего великого земляка Гоголя. Но сейчас разговор не об этом. На диске представлены коллективы совершенно разных направлений, но имеющих одно общее начало, все они в большинстве своем используют украинские этнические корни для своих музыкальных форм. Мы здесь слышим и а-капелла, и смесь жесткого фанка с фолком, классический рок и чистую акустику, даже дум металл. В общем, совершенно разные стили, думаю, мы в последствии рассмотрим каждый коллектив в отдельности. Каждый из этих коллективов, при внимательном рассмотрении, интересен. Ну а данный сборник будет интересен каждому, как минимум текстами. Все композиции на украинском. Некоторые композиции вас поразят своей дикой экспрессивностью и виртуозными аранжировками, уверяю вас. Найдите и послушайте, не пожалеете, кроме того, издание имеет неплохо оформление и солидный буклет с полной информацией о каждом участнике.
АРАХНОФОБIЯ, AUDISILE, БРЕМ СТОКЕР, ПРОПАЛА ГРАМОТА, ПЕРКАЛАБА, ЛIКУВАННЯ КУЛЬБАБКАМИ, БОЛЬНО ДАЛЕКО, КОМУ ВНИЗ, ПОЛИНОВЕ ПОЛЕ совместно с ЗАМКОВА ТIНЬ, ОРКЕСТР ЯНКИ КОЗИРЬ, САМI СВОI, ПIКАРДIЙСКА ТЕРЦIЯ, ВIНКИ, ВОРОЖДЕНЬ.
Ворон



• PANTHEIST "Journey Through Lands Unknown"
Один из наиболее именитых европейских коллективов. Каждый альбом своеобразная, современная классика. Но это, думаю, все же переломный материал, ни чего не скажешь. Нет он не плох, а даже наоборот, идеален. Полностью оригинальный материал, местами для коллектива, местами вообще. Во первых, funeral, как токового, стало меньше, нежели в предыдущем. Во вторых композиционные ходы если не на пике, то уже зашкаливают. Большая часть альбома исполнена уже чистым вокалом, и только в достаточно funeral или же death/doom местах, которых стало тоже поболее. Иногда, но очень заметно, используются убойные хард роковые ходы, конца семидесятых, начала восьмидесятых, что в исполнении мощного саунда Pantheist звучит более чем круто. Причем стоит отметить, что более авангардный материал, который убедительно силен, представлен в первой половине альбома, а вот во второй уже более используется funeral, в лучших традициях того Pantheist, который нам запомнился, своими первыми альбомами. Особо хотел бы отметить и то, что общая атмосфера стала еще более "средневековой" что ли, и мне даже местами показалось, что используется некая фолк основа для большинства композиций. Возможно это то нечто, объединяющее общую идею альбома, изложенную в названии, возможно, но если это так, то концептуальность действительно уловима. Отличная, действительно интересная работа. Рекомендовано всем.
Ворон



• ПОЛИНОВЕ ПОЛЕ "Чисті душі"
Львовский фолк-дум коллектив. Один из наиболее перспективных коллективов Украины. Здесь мы имеем небольшой, четырех трековый ЕР материал качественного готического дума с сильным влиянием украинского фольклора. Я не могу сказать, что материал исключительно оригинален, но… Но на территории Украины им аналогов нет. Неплохие, временами даже очень интересные аранжировки, целые сплетения думовых рифов и украинской этники, за что им отдельное спасибо. В музыкальном плане Полинове Поле это классический готик дум, европейской школы, с умелой чередой гитарных соло, не большого количества качевых рифов, атмосферных клавишных и естественно двухголосия. Вокала два, мужской, не особо брутальный гроул и естественно около оперное женское сопрано. Вся лирика на украинском, за что им еще одно отдельное спасибо. В одном из печатных изданий прочитал, на эту тему, "единственное, что портит картину, так это украиноязычные тексты, которые изрядно режут слух, и на которых собственно группа далеко не уедет". Честное слово ну очень хотелось бы сказать что ни будь совершенно не лестное написавшему сие, но… Коллектив из Львова, украинский у них на высшем уровне, да и коллектив ни куда вроде как ни уезжает, поет на Украине, на украинском, для украинцев. А не надоели ли, написавшему вышеуказанное, викинги из Житомира (например), поющие на английском о великом Торе? Этот материал не первый плод данного коллектива, до этого у них уже были записи хороших композиций. Данный материал, да и ранние композиции, заслуживающие вашего внимания, свободно распространялись коллективом в сети. Найдите, послушайте.
Ворон



• SKUMRING "De Glemte Tider"
Интересный материал, выдержанный в рамках очень медленного, меланхоличного, унылого doom металла. При прослушивании длительность звучания альбома может многих натолкнет на мысль о funeral, ведь альбом почти 45 минут, и всего три композиции. Но нет, тут чистый doom, но все очень медленно, затянуто, и так ни разу и не заступившее в область funeral, хотя временами и казалось, что вот-вот гитара да и "срежет". Буквально два-три раза музыка немного "срывается" в doom/death, но в общем замедленном и временами монотонном звуке эти порывы почти не заметны. В принципе оригинальности не много, но поражает то с каким чувством это все преподнесено, впечатляет. Лично мне особо понравилась манера пения вокалистки, полное соответствие духу исполняемой коллективом музыки. Временами её манера исполнения напоминает ELBERETH, образца 95 года. Весь материал исполнен на одном из скандинавских языков, на слух, я не смог определить какой. Но хочу подчеркнуть, что именно удачное воспроизведение именно меланхолии и печали и есть "конек" этого коллектива, или же этого альбома конкретно. Мы привыкли, что максимальную степень печальной меланхолии в большинстве своем воспроизводят funeral группы, или же соприкасающиеся с этим стилем.
Ворон



• САНДАЛ "Жужа и Петрович"
Превосходный дебют российского дуэта этнической музыки. Коллектив подобно легендарной Ataraxia занимается поиском, изучением и в последствии исполнении старинной мировой музыки. На этом схожесть с Ataraxia и заканчивается, так как Сандал во первых абсолютно акустичен, во вторых найденное и изученное не поддает ре-аранжировке и современизации звучания в исполнения. Все очень мягко, умиротворенно, красиво. В музыке (и как слышно в инструментарии тоже) преобладают ближневосточные и индийские мотивы. Так что можно смело говорить об своеобразной оригинальности. Стоит отметить усердие сладкоголосой вокалистки, изучающей языки для исполнения песен на оригиналах. Заслуживающий вашей поддержки коллектив.
Ворон



• UARAL "Sounds of Pain"
Чилийский folk gothic doom дуэт. Красивейшая форма передачи печали и некоего, "осеннего" настроения. Великолепные мелодии, превосходные аранжировки. Легкие пассажи на фортепиано, идеальные акустические партии и вставки на гитарах. Время от времени "врываются" жесткие металлические гитары, с хорошо прописанными запоминающимися рифами. Очень умело, не навязчиво присутствует латиноамериканский (может даже некий индейский, возможно) фолк. Но особых похвал заслуживает вокалист - если гроул может быть идеальным, в своей красоте, то тут мы слышим один из таких образцов. Сверх качественная запись.
Ворон



• UARAL "Lamentos A Poema Muerto"
Это просто одно удовольствие. Шедевр! Классика жанра. Вроде как слышим идеи заложенные в предыдущем альбоме, но как выясняется этот альбом фактически переписанный и дописанный материал 1998 года, он тогда выходил как ЕР "Laments". Альбом полностью на испанском. Здорово, что парни оказывается вернулись к своему родному языку, все звучит естественно, и от того неподражаемо. Мы уже неслышим ни жестко металлических рифов, ни ускоренных ударных. Гитары присутствуют, но немного, в меру, иногда просто заканчивая звуковую композицию. Обволакивающая, умиротворяющая атмосфера. Композиторские способности парней просто поражают, настолько все красиво и возвышенно, что… Нет слов. Акустические моменты, с элементами фламенко завораживают. Вокалист как всегда на пике оригинальности. Баритон плавно переходящий в сильный, глубокий гроул, иногда срывающийся на крик. Как и прежде легкое присутствие этнических (фолковых) моментов украшает музыкальные формы. Этот материал не похож ни на кого, думаю это та запись на которую многие могут смело равняться. Подобные записи просто обязаны быть постоянно переиздаваемыми, и постоянно быть доступными. Я признаться, даже огорчен, что сей коллектив, почему-то не широко известен на наших просторах. Шедевр, который просто обязан быть в вашей домашней коллекции.
Ворон



• WIJLEN WIJ "Wijlen Wij"
Да уж!!! Вот это поистине одни из лучших представителей давящего, мрачно - депрессивного фунерала! Слушая этот альбом, возникает впечатление, что из всех щелей вокруг сочится принявшая осязаемость жуткая темная атмосфера, которая погружает слушателя в состояние весьма гнетущее и депрессивное, рисуя в нашем воображении совершенно неизвестные нам пейзажи. Местами то рвущий то шепчущий гроулинг. Атмосферные, средневековые клавишные. Очень вязкая и резкая гитара. Звонкие, местами маршевые ударные. Все вместе это вместе настоящая процессия, но мы сами должны определить какая то ли уже похоронная, толи та, под которую мы еще можем выйти из мрака к свету. Нужно добавить еще и то, что этот альбом есть проектом нескольких, весьма известных лиц, игравших, или же играющих по сей день в таких уже культовых коллективах как PANTHEIST, U.D.O.M., IN SOMNIS, TORTURE WHEEL… В общем бесподобно жутко, мощно и даже эпично! Смело рекомендую эту группу к прослушиванию любителям подобного жанра, и не только - уверен, будете очень впечатлены.
Павелfolk