Используются технологии uCoz



TOMO
dramatic dark folk project, Croatia
(English)

- Привет Томо. - Для твоего первого альбома была выбрана тематика Первой Мировой Войны. Как мне известно, территория Хорватии была перемолота и Первой и Второй Мировой. Можно это воспринимать как акт почтения предков?

TOMO - Мировая война, которую я считаю очень тяжелой и темной, по моему мнению, и я могу только представить, как люди и солдаты страдали в течение тех лет. Я не знаю, почему, но мысли эти более тяжелые, нежели когда я думаю о WW2 или любых других войнах, даже включая войну в начале 1990-ых, где я был солдатом, защищая мою страну. Война - особо интересная тема, потому что это - один из людских продуктов, делая друг другу всю эту смерть, боль, горе, и только 2 % людей хочет, чтобы это было именно этим путем. Как правило, это очень глупые. Я пытаюсь воздать дань известным и неизвестным предкам и их борьбе, чтобы сохранить их землю, их род. Хорватия находится на перекрестке, граница между востоком и западом, и в течение столетий, много сражений и войн было проведены на Хорватской земле, и насколько мне известно, хорваты были всегда храбры.

- Твой материал представлен в оригинальной трактовке дар фолка, как стиля. Мы знаем германских, итальянских, английских мастеров данного стиля, и уже сложились и "германский дарк фолк" и прочие. В твоем же материале мы слышим совершенно иную, самобытную версию дарк фолка, как стиля, не германскую или же английскую версию, а скорее уже новую, Хорватскую. Ты целенаправленно шел к этому, или же все получилось самопроизвольно?

TOMO - Это было полностью непосредственно. Евгений, ты же знаешь, из наших прошлых бесед, что я не особо разбираюсь в музыкальных стилях, я не знаю группы, я не признаю стили музыки, я не знаю почти ничего относительно музыкального оборудования. Ты сам помог мне определить мой собственный стиль музыки, потому что я не был уверен, к какому стилю это относится. Я только знаю, что я хочу принести мою темную внутреннюю часть к свету, это заставит меня чувствовать лучше и дает мне энергию продолжить этот смертный бой по имени Жизнь. Я также хочу, чтобы люди слышали о "темной стороне Земли". Не все будут чувствовать себя лучше, когда они слышат "счастливую" музыку - есть такие как мы, кто чувствуют лучше после слушания грустных и "темных" песен. Также, зная мало относительно музыки, что очевидно и не дало мне найти мой собственный стиль - я об этом не забочусь, что хорошо или нет, должен ли я использовать этот инструмент или нет, все это не важно для меня, делать этот стиль мне или это нет. Я делаю это, поскольку я чувствую это.

- Твоя музыкальная основа идеально звучит в твоей работе. Будет ли сохранена данная стилистика тобой и далее?

TOMO - Да, я уверен, что это будет. Мне очень нравятся грустные песни, традиционные мелодии и лирика, они дают мне вспышку адреналина, как что-то другое для других. Некоторые получают адреналин от экстремальных спортивных состязаний, и другие от экстремальной музыки. Я - довольно не плохой поэт, кстати, но (и я не застенчив) моя лирика - worhtless в, сравнивают с традиционными песнями. Моя лирика выражает состояние моей души, в то время как традиционные песни более часто выражают конкретные ситуации, или же сообщают конкретные истории.

- В некоторых композициях ты очень удивляешь своей вокальной работой. С первый дней нашего знакомства мне всегда было интересно, у тебя есть какое-то музыкальное образование, по вокалу?

TOMO - Спасибо. Я не имею никакого классического образования, но я слушал великие вокалы, когда был подростком, и я пробовал копировать их. Я хорошо помню мои усилия, чтобы спеть Deep Purple "Дитя во времени". Печально, я так и не преуспел, чтобы спеть самое высокое, но видимо "обучение", которое я делал с "дитя…" очевидно, помогло мне. Я даже пил яйца для лучшего голоса. В последних(прошлых) годах я увлечен басом (поскольку я - не мальчишка уже, и не имею такого высокого голоса, как тогда) и рычанием, и стараюсь петь все ниже и ниже. Это - действительно забавно для меня, так играть с голосом.

- Твоя работа над проектом ни как не отразилась на твоей основной группе?

TOMO - Они - два проекта, главным образом отделенные. В моем личном проекте я имею совсем немного использования гитар, и если я и использую ее то это главным образом акустическая гитара. Однако, мной иногда завладевают страсти с одной песней на месяца, и я люблю песню так сильно, что я исполняю ее и с моей группой. Для примера - " Tozno vreme, boj krvavi ", и " Zbogom, zbogom Medjimorje ".

- Как в твоей основной группе, SOM, и в твоем сольном проекте в большинстве своем использована народная поэзия. Прокомментируешь?

TOMO - В обоих проектах основное это первоначальный традиционный текст. Эти песни сообщают нам истории, они выражают то, что случалось и как это случалось. И поверь, ничего забавного там не случается. Эти песни никогда не пошли бы для "американского самого забавного видео".

- Титульную композицию с альбома ты исполнил дуэтом, с приглашенной певицей Ниной. Красивый голос. Запланировано ли сотрудничество у вас и в дальнейшем?

TOMO - Nina - одна из самых больших певиц и у нее один из наиболее красивых вокалов, которые я слышал, и я очень желаю работать с ней. Мы оба любим медленные, грустные песни с атмосферой, и мы будем continute, чтобы работать вместе, потому что это вдохновляет нас обоих. Помимо ее собственных красивых лирических песен, Nina также поет традиционные песни, и ее работа вдохновляет меня делать и мои собственные видения. Она также познакомила меня, как "думать из коробки" в музыке - иногда я чувствую себя увязшим со структурой, я люблю коробки и иногда живу в них, не видя arround. Так, благодаря Nina, я начинаю работать над моими песнями в нерегулярной структуре.

- Все твое творчество, также как и творчество твоего основного коллектива, исполняется на родном, хорватском языке. Это связано с …

TOMO - Имеются несколько поводов для этого. Сначала - в моем oppinion, автор не может выражать его / ее эмоции хорошо при письме или размышлении на иностранном языке. Секунду - слишком много групп поют на английском языке, группы от всюду на Земле, подобно они - ashame их собственного языка. Так что это решение пришло естественным путем, петь на родном, Хорватском языке, тем более работая над песнями своей страны. Я также планирую исполнять традиционные песни других стран, и как Tomo и с моей основной группой, думаю, что я буду использовать родной язык той страны. Мне особо нравятся мелодии стран, которые восточнее от Хорватии - так на днях, я получил диск с Украинскими песнями, и я нашел некоторые где красивые грустные мелодии. Две особо понравились мне - "Oy u gayu pri dunayu" и "Kohannia" (я не знаю, правильно ли я указал их имя), хотя, думаю, могут иметься сложности найти лирику, но это не проблема.

- Для тебя музыка…

TOMO - Песни должны быть печальны, я не чувствую "счастливых" песен, и они не волнуют меня. Я не танцую, и я чувствую неудобство в компании танцующих людей и слушания танцевальной музыки. Я счастлив, когда я могу приносить свою темноту к свету, и освобождать мою душу от моего горя и печали, по крайней мере на момент исполнения песни. Мои лучшие песни для меня - это те которые приносят слезы к моему глазу при создании их.

- Поделишься планами на будущее?

TOMO - Группа - мой номер приоритета, один, и мой центр остается там. Я работаю для моего соло проекта только когда у меня имеется достаточное количество свободного времени для этого, ну и когда у меня есть идеи, которые не соответствуют моей doom metal группе. Это - то, почему иногда я не составляю песню в течение больше чем двух месяцев, хотя я имею потребность делать так. Я также работаю, а работа с полной рабочей неделей и каждый день, так что не всегда имеется достаточно времени для моего проекта, и это то, почему мой проект "страдает". Сейчас я играю только с S.o. М. Но, проект "Tomo" не умирает, я буду продолжать приносить большее количество песен к дневному свету.

- Добавишь что-то на последок?

TOMO - Я думаю, что мы уже упомянули кое-что, что я нахожу очень важным и это сообщение новым творцам - я полагаю, что не важно, какое оборудование Вы используете, какой стиль музыки Вы используете, является ваша запись совершенной или нет. Единственная важная вещь состоит в том, что есть ли Вам что говорить. Главное чтобы Вы говорили это из глубин вашей души. Люди могут чувствовать, являетесь ли Вы честным с вашими песнями, и они примут вашу не так совершенную игру, пение... Важно передать энергию и чувства людям, которые слушают ваши песни.

- Спасибо за уделенное время. Творческих успехов тебе.

TOMO - Евгений, спасибо за эту возможность выразить мои мысли. Лучшие пожелания, Tomo.

17.11.2008/Ворон

OFFICIAL SITE

(English version)

- For your first album the subject of the First World War was chosen. How I know, territory of Croatia was threshing again and First and Second World. Is it possible to perceive how act of honouring of ancestors?

TOMO - World War I brings very heavy and dark thoughts to my mind - I can imagine how people and soldiers suffered during those years. I don't know why but thoughts are heavier than when I think of WW2 or any other wars, even including the war in the beginning of 1990's where I was a soldier defending my country. War is especially interesting theme because it is one of those things humans do to each other, all this death, pain, sorrow only because 2% of people want it to be that way. Very, very stupid. I try to honour the known and unknown ancestors and their struggle to keep their land and their families. Croatia is on crossroads, the border between east and west, for centuries, and many, many battles and wars were held on Croatian territory, and, as to my knowledge, Croats were always fightning for someone elses good.

- Your material is represented in original interpretation dark folk, as style. We know German, Italian, English masters of this style, and was already folded and "german dark folk" and other. In your material we hear a completely other, original version dark folk, as style, not German or English version, and rather already new, Croatian. Did you purposefully go to it, or all turned out spontaneously?

TOMO - This was totally spontaneous. Eugene, you already know from our past conversation, that I don't know anything about music :-) I don't know bands, I don't recognize music styles, I don't know almost nothing about musical equipment. You even helped me determine my own music style because I was not sure what style it is :-) I only know I want to bring my dark inside to the light, it makes me feel better and gives me energy to continue this mortal combat called Life. I also want people to hear "the dark side of the Earth". Not everybody will feel better when they hear "happy" music - there are some of us who feel better after listening to sad and dark songs. Also, knowing nothing about music obviously helped me to find my own style - I don't care if something is OK or not, should I use this instrument or that one, does this music style allow me to do something or it is "forbidden". I do it as I feel it.

- Your musical basis ideally sounds in your work. Will this styles be stored by you and further?

TOMO - Yes, I am pretty sure it will. I am "obsessed" with sad songs, traditional melodies and lyrics, they give me a rush of adrenaline that everyone of us needs. Some get adrenaline from extreme sports, and some from extreme music. I am a pretty good poet, too, but (and I am not so shy) my lyrics are worhtless in compare to traditional songs. My lyrics express the state of my soul, while traditional songs more often express the situation and tell stories, so they can be combined very nicely.

- In some compositions you very much surprise by the vocal work. With first days of our acquaintance was it always interestingly to me, you have some musical education, on a vocal?

TOMO - Thank you :-) I have no classic education, but I did listen to great vocals when I was a teenager and I tried to copy them. I can clearly remember my efforts to sing Deep Purple's "Child in time" :-) Sadly, I never succeeded to sing the highest note, but that "training" I did as a kid obviously helped me. I was even drinking non boiled eggs for better voice :-) Last years I'm impressed with bass (as I am not a boy any more, for almost 3-4 years :-) and I don't have such high voice any more) and growl, and I'm doing my best to sing lower and lower. It is really fun to me to play with voice.

- Your prosecution of project not however was reflected on your basic group?

TOMO - These are two projects, mostly separated. In my own project I have wery little use of guitars, and if I use it it's mostly acoustic guitar. However, I'm sometimes obsessed with one song for months and I like the song so much that I arrange it with my group, too. The example for this are "Tozno vreme, boj krvavi", and "Zbogom, zbogom Medjimorje" which I even arranged in three songs.

- How in your basic group, SOM, and in your solo project a folk poetry is used in most. Will you comment?

TOMO - In both projects the basis is original traditional text. Those songs tell us stories, they express what happened and how it happened. And, believe me, nothing funny happened there :-) These songs would never make for "Americas funniest video".

- Title composition from an album you carried out by a duet, with the invited singer Nina. Beautiful voice. Is collaboration planned at you in future?

TOMO - Nina is one of the greatest singers and one of the most beautiful vocals I've heard, and I am looking forward to work with her. We both love slow, sad songs with atmosphere and we will continute to work together because it inspires us both. Besides her own beautiful songs an lyrics, Nina also sing traditional songs and her work on arrangements inspire me to make my own visions. She also learned me how to "think out of the box" in music - sometimes I feel stuck with the structure, I love boxes and sometimes live in them not seeing arround. So, thanks to Nina I am beginning to work on my songs with irregular structure.

- All your creation, as well as creation of your basic collective, is carried out in native, Croatian language. It is related to …

TOMO - There are several motives for that. First - in my oppinion, writer can not express his/her emotions well when writing and thinking on foreign language. Second - too many bands sing on English, bands from everywhere on Earth, like they are ashame of their own language. So it came naturally to use Croatian language now when I'm working on songs from my country. I plan to arrange traditional songs from other countries, both as Tomo and with my band, and then I will use native language of that country. I especially love melodies from countries that are east from Croatia - just these days I received a CD with Ukrainian songs and I found some where sad mellodies that call me :-) Two are very special to me - "Oy u gayu pri dunayu" and "Kohannia" (I don't know if I have their right name), although there can be a problem to find lyrics.

- For you music…

TOMO - Songs have to be sad, I really don't feel "happy" songs and they don't move me. I don't dance, and I feel uncomfortable in company of people dancing and listening to dance music. I am happy when I can bring my darkness to the light, and empty my soul from my sorrow and grief for at least a moment with song. My best songs for me are ones that bring tears to my eye while creating them.

- Will you be divided by plans on the future?

TOMO - The band is my priority number one and my focus stays on it. I work for my solo project only when I have plenty of spare time for it and when I have some idea that does not fit in doom metal band. This is why sometimes I don't compose a song for more than two months, although I have a need to do so. I also work a fulltime job every day so there is not always enough time for more projects, and this is why my solo project "suffer". I don't have a plan to perform Tomo on stage for now, I will play only with S.o.M. But, project "Tomo" will not die, I will keep bringing more songs to daylight.

- Will you add something?

TOMO - I think we already mentioned something I find very important, and it is a message to fresh artists - I believe it is not important what equipment you use, what style of music you use, is your recording perfect or not, did you practice enough your guitar to play it perfectly. The only important thing is whether you have something to say or not and do you say it from the deep of your soul. People can feel if you are honest with your songs and they will accept your not so perfect playing, singing or lower quality recording. It is important to exchange energy and feelings with people who listen to your songs. Dear Eugene, thank you for this opportunity to express my thoughts. Best regards, Tomo.

17.11.2008/Voron

OFFICIAL SITE